1. Добро пожаловать на форум «Дизайн интерьера»!

    Мы - самый старый и самый большой профессиональный форум интерьерных дизайнеров в русскоязычном интернете. Если у вас есть вопросы о дизайне интерьера, если вы хотите пообщаться на темы дизайна, если вы сами дизайнер интерьера или декоратор и хотите развиваться в профессии, наш форум - лучшее место, где вы можете заняться поиском нужной информации. Прочтите, зачем вам нужен этот форум, если вы не дизайнер интерьера, и зачем он вам нужен, если вы дизайнер.

    Зарегистрируйтесь на форуме сейчас! Это просто и бесплатно!
    Скрыть объявление

Как открыть архитектурное бюро

Тема в разделе "Рекомендованные статьи", создана пользователем Наталия Митина (Melamory), 10 ноя 2011.

  1. Наталия Митина (Melamory)

    Наталия Митина (Melamory) Модератор Профессиональный участник

    Регистрация:
    04.10.08
    Сообщения:
    11.410
    Благодарности:
    989
    Город:
    Рига-Москва
    Услуги, которые оказывают архитектурные бюро, пользуются немалым спросом. Тем не менее, на рынке их недостаток ощущается довольно остро. На сегодняшний день спрос значительно превышает предложение. А это означает, что создание собственного архитектурного бюро – занятие весьма востребованное и перспективное, способное приносить хороший стабильный доход, и у предпринимателя, решившего организовать этот вид бизнеса, имеются все шансы для того чтобы занять собственную нишу и достигнуть немалого успеха на этом поприще.

    Для того чтобы организовать и с успехом воплотить в жизнь данный бизнес проект и открыть архитектурного бюро, необходимо позаботиться об ассортименте предлагаемых клиентам услуг. Чем более обширным будет спектр работ, выполняемых на заказ квалифицированными, профессиональными дизайнерами и архитекторами, тем большее количество клиентов обратиться в бюро за услугами. При этом, несмотря на всю важность этого вопроса для успеха недостаточно учитывать и принимать во внимание только его. Подход к организации бизнеса должен быть комплексным и помимо разработки ассортимента предлагаемых услуг включать составление стратегии предприятия, использование современных методов ведения бизнеса, анализ рынка, спроса и предложения, затрат и планируемой прибыли. В противном случае можно потерпеть неудачу и сделать бизнес нерентабельным, а то и вовсе убыточным. Организация архитектурного бюро требует учета множества факторов, особенностей и нюансов.
    Стоит отметить, что обычно за такое непростое дело, как открытие архитектурного бюро «с нуля» берутся настоящие профессионалы, которые имеют немалый опыт и хорошую репутацию в этой сфере деятельности, а также обладают большим кругом постоянных клиентов. Именно этой категории людей проще всего начинать этот бизнес.

    Архитектурное бюро, как правило, функционирует в форме юридического лица. При этом такое юридическое лицо должно обладать соответствующей лицензией на проведение проектных и ремонтно-строительных работ. Однако в случае, если руководитель архитектурного бюро — архитектор, который имеет персональную лицензию на творческую архитектурную деятельность, юридическому лицу получать отдельную лицензию не обязательно.

    Для получения лицензии соискатель должен соответствовать установленным в законодательном порядке критериям и требованиям. Также немаловажное значение имеют уровень квалификации специалистов и их производственного опыта. Согласно положению о текущем надзоре, каждая организация в течение срока действия лицензии должна пройти проверку лицензирующего органа. Органами архитектурного надзора выступают Государственная вневедомственная экспертиза проектов, Государственная жилищная инспекция и Госархстройнадзор.

    На сегодняшний день архитектурные бюро предлагают клиентам такие виды услуг, как:

    - разработка дизайн-проектов, а также сопроводительной документации к ним;

    - разработка эскизных предложений и стилевых концепций интерьеров;

    - разработка инженерных чертежей и проектной документации;

    - согласование перепланировки в МВК с последующим внесением изменений в планы БТИ;

    - проведение ремонтных работ;

    - авторский надзор за выполнением проектов;

    - комплектацию объектов отделочными материалами, а также мебелью.

    На практике подавляющее число клиентов обращается в архитектурное бюро с просьбой осуществить разработку дизайна интерьера, однако в дальнейшем выбирает также услуги бюро по строительству, согласованию и авторскому надзору. При этом оплата каждого вида работ производится отдельно.

    Расценки на работы могут быть самыми разными и устанавливаются архитектурными бюро самостоятельно в зависимости от видов работ, их сложности и прочих факторов. На данный момент более или менее стандартные расценки сформированы теми архитектурными компаниями, которые работают с жилой недвижимостью. К примеру, разработка дизайна интерьера квартиры сегодня стоит порядка 50 долларов за один квадратный метр, а один квадратный метр дизайн-проекта строительства объекта стоит приблизительно 200 долларов, авторский надзор обходится клиентам в сумму около 1000 тысячи долларов в месяц. При этом в зависимости от уровня сложности цены на работы могут варьироваться в ту или иную сторону.
    Еще одним важным критерием, влияющим на стоимость услуг, является объем выполняемых работ и их сложность. Архитектурные бюро могут оказывать несколько разновидностей услуг: создание объектов «под ключ», реализация проектов «до гвоздя», проведение разовых работ, разработку макета или осуществление только проектирования и визуализации. В процессе работы архитектурного бюро идеальной является ситуация, при которой имеются заказчик, архитектор, выполняющий планировку объекта, строитель, реализующий задумки и планы архитектора, а также дизайнер, который исправляет ошибки, допущенные архитектором. Но, стоит отметить, что на практике в большинстве случаев сосредоточиться можно только на создании проектов или выполнении функций представителя и надзоре за строительством.

    Опыт многочисленных архитекторских бюро показывает, что одновременно можно воплощать в жизнь от двух до трех заказов. При этом, необходимо учитывать, что подготовка проектной документации представляет собой очень трудоемкий, требующий большой концентрации сил и внимания и весьма нудный процесс.

    При создании архитектурного бюро основными статьями затрат станут получения лицензии, аренда офиса, приобретение оргтехники, содержание штата сотрудников.

    Для работы архитектурного бюро потребуется штат сотрудников в количестве не менее тех человек. При этом расходы, связанные с выплатой заработной платы составят от 1,2 до 1,5 тысяч долларов.

    Для функционирования архитектурного бюро, конечно, потребуется офис. При этом офис должен выглядеть презентабельно, иметь оригинальную планировку, в его интерьере должны быть использованы современные дизайнерские решения и при всем при этом, он должен быть уютным и обеспечивать комфортные условия как для клиентов, та и для сотрудников компании. Иными словами, офис и его интерьер должен дать клиенту сразу понять, что он обратился к настоящим профессионалам и отменным специалистам своего дела.

    Кроме того, офис должен максимально способствовать комфортной работе сотрудников. Он должен быть снабжен стильной, но при этом эргономичной мебелью, позволяющей удобно работать и не испытывать каких-либо физических неудобств в процессе работы. Лучше, если это будут специальные столы, позволяющие регулировать наклон столешницы и изменять высоту стола.

    Комфортные условия работы для сотрудников – гарантия хорошей работы и высокой производительности, что важно в любом деле, а особенно в таком непростом как архитектурное проектирование.

    Помимо мебели для работы следует приобрести компьютерную технику и соответствующее программное обеспечение.

    Основную категорию клиентов архитектурно-дизайнерского бюро составляют владельцы квартир и домов, площадь которых составляет от 200 до 600 квадратных метров. Однако, стоит отметить, что такое положение дел скорее было характерным для еще недалекого прошлого. На сегодняшний же день в связи с активной рекламой и популяризацией этого вида услуг в прессе и на телевидении все чаще в архитектурные бюро стали обращаться за услугами и владельцы более скромных площадей. Сегодня дизайн квартиры, площадью до 100 квадратных метров - явление уже весьма привычное. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что услуги архитекторов и дизайнеров постепенно, но уверенно переходят из разряда элитных в категорию массовых. Хорошо способствует этому и сложившаяся на данный момент практика сдачи в эксплуатацию жилых домов без какой-либо внутренней отделки помещений.

    Архитектурное бюро – очень прибыльное направление бизнеса. Уровень рентабельности здесь обычно более 200%, а в некоторых случаях и в несколько раз выше. Однако касается это именно работы архитекторов и дизайнеров. В качестве дополнительного источника дохода для многих компаний выступает работа со строительными материалами. Формирование такого дохода происходит за счет торговой наценки на товары в размере от 25 до 30% в случае, если архитектурное бюро само обеспечивает ремонтно-строительные бригады всеми необходимыми материалами или за счет посреднического вознаграждения, которое компания получает от непосредственных продавцов, которые порекомендованы клиентам.

    Стоит отметить, что осуществление ремонтных работ также является очень прибыльным направлением бизнеса. Однако штатные ремонтные бригады создаются в компаниях довольно редко. Большая часть архитектурно-дизайнерских бюро сотрудничает на партнерских отношениях с несколькими строительными бригадами, которые за посредничество выплачивают компаниям определенное вознаграждение.

    Для раскрутки архитектурного бюро и привлечения клиентов необходима реклама. Однако, стоит отметить, что в этой сфере деятельности не все средства рекламы эффективны. Так, например, наружная реклама не приносит ощутимых результатов. Специфика деятельности архитектурно-дизайнерских бюро диктует и правила рекламы предоставляемых услуг. При этом для достижения результата и максимальной эффективности рекламы продвижение услуг должно производиться по определенным каналам, которые так или иначе связаны со строительством, дизайном и ремонтом помещений.

    Все средства, которые используются для эффективной рекламы и продвижения услуг архитектурно-дизайнерского бюро можно подразделить на три группы:

    1. Реклама в СМИ, включающая в себя:

    - публикации рекламного характера в специализированных журналах и прочих изданиях;

    - создание интернет-сайта, содержащего всю необходимую о компании информацию, а также примеры выполненных ранее работ;

    - участие в телепроектах, посвященных темам строительства, ремонта, перепланировки и дизайна интерьеров.

    2. Информация, полученная от риэлторских, строительных и прочих компаний. Эта группа средств основана на наличии личных знакомств и связей руководства, а также ведущих сотрудников бюро в вышеперечисленных сферах. Большое значение в данном случае имеют посредническое вознаграждение и, так называемые, «откаты».

    3. Рекомендации клиентов архитектурно-дизайнерского бюро. Иными словами, так называемое «сарафанное радио», по которому предыдущие клиенты будут оповещать новых, среди которых их друзья, родственники и знакомые, об услугах, предоставляемых компанией и их качественном уровне.

    Источник http://www.bizidei.ru/
     

  2. Y_Y_L

    Y_Y_L Профессиональный участник Профессиональный участник

    Регистрация:
    20.08.10
    Сообщения:
    500
    Благодарности:
    3
    Город:
    Москва
    Большинство бизнесов, связанных с предоставлением индивидуальных услуг, нужно начинать с пункта №3.
    То есть, плясать от потенциальных и реальных возможностей нарыть клиентуру.
     
  3. enzo

    enzo Член клуба Профессиональный участник

    Регистрация:
    09.03.10
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    7
    Город:
    Москва-Arischia
    Добрый день. Ознакомился, имею мнение. Естественно, все ИМХО.

    Итак, статья, взятая с невнятного сайта с говорящим названием "безидеи", начинается безупречно:
    Далее, закручивается интрига:
    Кто это сказал автору? Тысячи голодных недоучек и сотни квалифицированных специалистов готовы кинуться по первому зову в любую околоархитектурную авантюру. Таким образом, изначально, вся статья построена на ложном фундаменте.

    Воду про комплексный подход к бизнесу опускаю, как истину типа "мяу" - иными словами, чтобы научиться хорошо играть в шахматы, надо учиться хорошо играть в шахматы. Но пару перлов особо задели за живое:
    Спектр услуг архитектурного бюро - и есть - именно оказание архитектурных и околоархитектурных услуг. Но, конечно, небольшая рюмочная, открытая на первом этаже нашего бюро, принесет еще больше клиентов.
    Даже чтобы грамотно вытереть задницу (изв.!) надо учесть множество факторов и нюансов.

    Далее, еще один обезоруживающий постулат:
    И вот для этих-то суперпрофессионалов-практиков автор, ничтоже сумняшеся, и дает чудесные советы:
    Список услуг. Это песня. Профессионалы-зодчие, ломая карандаши, спешно, но скрупулезно записывают следующие откровения автора:
    Самая вкусная каша у автора в голове, естественно, в разделе "расценки":
    Что это за "дизайн-проект строительства объекта"? Впрочем, дальше-больше:
    Мы же помним, что, вот эта ... это, ....ээээ... этот текст про гвозди, написан для тех самых профи, которые, по замыслу автора статьи, и должны открывать бюро.
    . Что же, примем и этот постулат к сведению.

    Упал под стол. И там умер. Вероятно, автор статьи сумасшедший. Пишу "вероятно", потому что не доктор. Но все признаки налицо.
    Один толковый архитектор, ведущий три проекта будет стоить, как минимум, ДВА указанных автором бюджета.

    Про цену на красивый офис, желательно с видом на Кремль, оснащенный суперкомпьютерами с покупными официальными программы писать не буду. Однако заинтересованные лица легко смогут узнать, сколько денежек стоит ежемесячная аренда такого офиса.

    С цифрами же у горе-журналиста беда. Беда-бедищенская (С).

    Элементарный расчет:

    Допустим, мы заставили каким-то образом людей приходить к вам и заказывать проекты в таких количествах, которое позволит нам успешно сдавать 200 квадратов ежемесячно.

    Так как мы живем в фанатазийном мире автора статьи, само собой разумеется, что не случается никогда ни единой накладки НИГДЕ.

    Итак, берем среднюю ставку (по автору: 50 за интерьер, 200 за архпроект ИЖС) в 80 баксов и имеем доход с двухсот сданных ежемесячно квадратов = 16 000 баксов в месяц. Часть провели "в белую" - допустим, осталось 15 000. Хорошо.

    Теперь неприятное: ежемесячные расходы. А именно:

    Аренда, коммуналка, все расходники - 5000.
    Заработная плата (будем реалистами, три человека) - 6000.
    Можно, на рекламу "выкинем" хотя бы штуку в месяц? Ну, чтобы клиенты прямо у дверей толпились и локтями пихались...

    Естественно, никогда не ломается ничего и нет непредвиденных затрат. Сотрудники честно "втыкают" с 9 до 21, налево не работают и в отпуск не уходят. Бензин и прочую социалку оплачивают с радостью из своего кармана.

    Получили прибыль 3000 долларов в месяц. Серьезная цифра. Мечта инвестора. Откуда 200%? И от чего именно автор считает 200%?

    Кстати, если бюро будет сдавать всего 100 квадратов в месяц, то убытки составят ту же самую трешку в месяц.
    В общем, пир-духа (С).

    Напоследок, финальные аккорды статейки:
    Точно. именно 30%. А наше архбюро окружают дауны. Гомонят, толкаются, наперебой 30% предлагают. Это и строители, и заказчики, и поставщики.

    Все. У меня закончились слова.
    С уважением - Энцо Риенца, забавный зоолог.

    PS. Цены за все - московские, но в американских долларах.
    PPS.Разумеется, в расчетах-прикидках речь идет именно о ежемесячной сдаче квадратуры, а не о количестве квадратов, находящихся в работе одновременно.
     
    Последнее редактирование: 11 ноя 2011
    Это понравилось Волчица, Mariaza и Andgel.
  4. Stanislav Orekhov

    Stanislav Orekhov Известная личность

    Регистрация:
    27.09.09
    Сообщения:
    857
    Благодарности:
    98
    Город:
    Москва
    статья нанятого "копирайтера", а не владельца компании по дизайну, получающего 200% рентабельности.
     
  5. Дмитрий135

    Дмитрий135 Участник

    Регистрация:
    31.08.16
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    1
    Город:
    Москва
    Заказная статья с левого источника.
     
  6. brianshine

    brianshine Новичок

    Регистрация:
    10.10.16
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Город:
    Москва
    Позвольте узнать а как вы догадались?
     
  7. Волчица

    Волчица Участник

    Регистрация:
    13.05.11
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    1
    Город:
    Москва
    Под столом!!))) Спасибо! Давно так не смеялась))
     
  8. ipslouseb

    ipslouseb Участник

    Регистрация:
    21.12.16
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Город:
    Москва
    Энзо сделал этот топик :D
     
  9. treaty

    treaty Новичок

    Регистрация:
    24.09.13
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Город:
    киев
    Как правило, за создание архитектурного бюро «с нуля» берутся профессионалы, имеющие большой круг постоянных клиентов, и определенную репутацию в этом виде деятельности.
    Федеральный закон «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» регламентирует вопросы, связанные с разработкой архитектурных проектов (архитектурной части комплексных проектов строительства), правовые аспекты деятельности архитектора; закон не распространяется на общий порядок разработки, согласования и экспертизы проекта.
     

Поделиться этой страницей