1. Добро пожаловать на форум «Дизайн интерьера»!

    Мы - самый старый и самый большой профессиональный форум интерьерных дизайнеров в русскоязычном интернете. Если у вас есть вопросы о дизайне интерьера, если вы хотите пообщаться на темы дизайна, если вы сами дизайнер интерьера или декоратор и хотите развиваться в профессии, наш форум - лучшее место, где вы можете заняться поиском нужной информации. Прочтите, зачем вам нужен этот форум, если вы не дизайнер интерьера, и зачем он вам нужен, если вы дизайнер.

    Зарегистрируйтесь на форуме сейчас! Это просто и бесплатно!
    Скрыть объявление

Небесполезный флуд дизайнеров к теме "почему люди не заказывают дизайн-проект"

Тема в разделе "Дизайн без галстуков. Территория споров.", создана пользователем Татьяна Дамиани, 11 июл 2011.

  1. zonder

    zonder Герой форума Профессиональный участник

    Регистрация:
    11.05.12
    Сообщения:
    9.970
    Благодарности:
    4.106
    Город:
    РЕГИОН 13
    не о Вашем, разумеется, даже хотел приписать в коменте
    Прикиньте, как поставщик, который привлекает дизайнера посулами в откатах, всяческих бонусах и плюшках, легко и беспардонно подставляет этого самого дизайнера, с которым наверняка никогда раньше не работал. Иначе не подставлял бы так грубо.
    У меня были случаи, когда привлекаешь исполнителя лестниц, к примеру, заказ почти на миллион. В результате уточнения конструкции цена несколько повышается. Заказчику это подается как результат внесения правок дизайнером. Ну да ладно, мы стерпим, потому как светит 10% заранее обговоренного бонуса. Но когда с этого миллиона не капает ни копейки, понимаешь, что тебя кинули. И не просто кинули, а еще выставили перед заказчиком в неприглядном свете.
    Так что это не дизайнер такой рвач, а беспардонные поставщики, которым запросто и цену накрутить, и диза грязью измазать.
    Поэтому у меня с поставщиками нередко агентский договор. А уж эти свои плюшки я легко могу предложить заказчику. И самому чайку есть с чем попить. Все честно, "вам дадут скидку 10%, а я еще 3-5%". И никаких "помявшись" и "признавшись".
     
    Это понравилось Oleg#1.

  2. Oleg#1

    Oleg#1 Член клуба

    Регистрация:
    05.11.15
    Сообщения:
    251
    Благодарности:
    72
    Город:
    Москва
    Да тут к сожалению ситуация однозначная, подрядчик/поставщик долго и усилено навязывался дизайнером под соусом "работаю с ним годами всегда отличный результат", в итоге согласились. Собственно подрядчик долго темнил и проболтался только после того как понял что мы срываемся и заказываем в аналогичной конторе, предложив сделать скидку на размер доли дизайнера. Я допускаю конечно что подрядчик жулик и рвач и подставил дизайнера, но факты слишком очевидны. Как бы не жалко заплатить за подбор хорошего подрядчика/поставщика поскольку поиск в любом случае время и деньги, а некачественная работа вдвойне. Но во первых лучше прямо указывать сколько это стоит, а во вторых это должен быть действительно уникальный подрядчик. Когда за 5 минут поиска в интернете и при первой же поездке находишь даже лучший вариант ( в нашем случае быстрее делали проект, нашли лучшее решение, стоимость оказалась дешевле на 30%, цены прозрачные) это не то что нужно оплачивать. Да вот с мебельщиками случилась затыка, но зато узнал много нового про изготовление и проектирование мебели. И именно поэтому стало доходить что собственно продумыванием эксплуатации мебели в проекте никто похоже не занимался, изначально при приемке проекта даже вопросов таких в голове у меня не возникало.
     
  3. zonder

    zonder Герой форума Профессиональный участник

    Регистрация:
    11.05.12
    Сообщения:
    9.970
    Благодарности:
    4.106
    Город:
    РЕГИОН 13
    Расстаться с дизайнером можно под любым предлогом. Даже с помощью нечистоплотных подрядчиков. Которые обычно делают накрутку вместо скидки. Поставщик был глуп и примитивен. И при чем тут диз? Не он же рулит ценой.
    Любое развитие торговой сети зависит от правильной ценовой политики от изготовителя, который с дилерами заключает договорные соглашения, включающие в себя и пункт возможной скидки, превышение которой дает право изготовителю лишить дилера права быть им. Потому как это демпинг. Но зато есть возможность давать скидку контрагентам, в качестве которых обычно выступают архи, дизы, ... строители. Для них особая, специальная цена, которая и может быть вполне рабочей.
    Мне, к примеру, не сразу дали возможность заказывать некий декоративный материал напрямую от изготовителя. Пришлось убедить, что сеть я не нарушу, ее развитие не остановлю. И имею договор с 30%-й скидкой.
    А в чем вина дизайнера? То, что в итоге Вы все равно не доверили ему исправлять его же ошибки? Пошел бы сам (сама), то и исправления были бы без Вашего участия, и насмешек никаких. И вопросов по возможной эксплуатации не возникло бы. И вины никакой.
    Дверцы 70 слишком широкие? Возможно. Исправляем.
    А если 60 слишком узкие для высокого шкафа-купе? Потому, что их просто клинит при движении от перекоса? Откуда это сможет узнать дизайнер если не от самих мебельщиков? А проем уже готов, высота оштукатурена, отшпаклевана и даже покрашена? Почему над этим казусом не смеялись строители, которые доводили дело до конца и оплаты? Почему не учли эту проблему?
    Потому, что только реальный опыт позволит дизайнеру быть ответственным профи. Которому изначально доверяют весь процесс до конца. И он ведет его не только соответственно проекту, но и исправляет его недочеты, успевает экономить деньги заказчика, чтобы не переделывать потом, не ломать, не рушить. Потому, что проект - это "прожект", предполагаемое, а не инструкция по сборке мебели из ИКЕА (которая, кстати, тоже иногда грешит недочетами и непонятками)
     
    Это понравилось Oleg#1.
  4. Oleg#1

    Oleg#1 Член клуба

    Регистрация:
    05.11.15
    Сообщения:
    251
    Благодарности:
    72
    Город:
    Москва
    Это вы зря, поставщик был хитер и продуман. И насчет стоимости рассказал байку про политику фирмы и дилеров, и по поводу скидки дал скидку, и вообще за то что мы от дизайнера, и в честь дня рождения (подглядели в паспорте видимо) и в честь акции если заказываем в такой то период. Только цена со всеми скидками оказалась все равно на 30% больше чем у аналогичной фирмы работающей с тем же производителем. Мы почти оплатили однако в последний момент решили проверить. Диз наверное не причем, если бы не навязчивое уговаривание заказать именно у этой фирмы, хотя с этим изготовителем работает минимум штук 20 фирм по Москве.


    Вот во второй фирме вместо сказок про политику, про дилеров и изготовителей и аж 3 разные скидки, только из особой любви к нам, просто дали прайс и по прайсу посчитали, ни дав ни 1-го % скидки, в итоге оказалось на 30% дешевле. Это не демпинг это просто прайс. Просто первая фирма имеет продавца который работает на откатах (продавец + возможно дизайнер) а вторая продавца на зарплате. Уверен владельцы фирмы имеют в итоге примерно одинаково с каждого заказа т.к. цена производителя едина для них.

    Вот это правильно, вот этого и ожидает заказчик, за это можно и нужно заплатить дизайнеру.

    Да я дизайнера то не виню, просто понял что многие моменты дизайнер не может/не хочет/не должен предусматривать в проекте, скажем так не наняв дизайнера я бы этого не понял. Понимаете после первого инцидента со "своим подрядчиком" отпала всякая охота нанимать остальные "свои бригады" дизайнера. Вы бы стали продолжать сотрудничество с тем кто первую же работу выполнил дольше, хуже и дороже чем другие? Ну в надежде что он исправиться? А так то да, нам диз обещал и своих поставщиков и свои бригады. Я догадываюсь что это невидимая теневая часть заработка дизайнера, и считаю что это нормально, но только если клиент тоже в выигрыше.


    Все это правильные замечания. И что дизайнер должен видеть свои идеи в реализации мебельщиков и т.п. Насчет ширины правда оговорюсь сзади 2 двери с открыванием наружу, чем шире дверь шкафа тем больше отступ назад к дверям из которых может кто то выйти и приложить копающегося в шкафу. Поэтому есть сомнения насчет ширины. Со строителями тоже все верно, верх глупости заказывать финишные работы под мебель без гарантии производителя что будет мебель с необходимым допуском.

    В общем есть у меня понимание что надо или заказывать новый проект, уже с полученным опытом и быть строгим заказчиком а не идти на поводу у дизайнера, или самостоятельно осваивать тему. Потому как эти мелочи надоедают. Например плитка, на визе нарисована понравилась, красивая, начинаем искать, нету, один салон, второй, третий, (про стройрынки вообще молчу) ищем на сайтах пару сотен коллекций, ну нету и все, с трудом находим что то слегка похожее. А ответ ой мне визу девочка рисовала она произвольную взяла, надо найти просто похожую. Там начинается просто похожий шкаф, тут просто похожая плитка, здесь просто похожая люстра, в итоге картинка будет отличаться от визы как небо и земля.
     
  5. zonder

    zonder Герой форума Профессиональный участник

    Регистрация:
    11.05.12
    Сообщения:
    9.970
    Благодарности:
    4.106
    Город:
    РЕГИОН 13
    Я про результат. Вы получили то, что хотели, а поставщик лишился возможности привлекать дизайнера, т.е. перехитрил сам себя. А про ДР и паспорт вообще как-то смешно в случае нормальных дилерских отношений, где якобы все и так учтено.
    если у 20 фирм цена одна, а у 21-й выше, то виноват дизайнер? Сходили бы (подослали подосланца) инкогнито и узнали бы истину, чего проще? Странно, что у Вас поставщик все равно и умный и чистоплотный, а диз все равно замазан. Налицо была раскрыта тайна финансовых отношений, за которое можно было легко обратиться в суд, будь у дизайнера на руках договор посреднических услуг.

    Представляете, есть масса бригад, которые очень охотно предлагают дизайнеру выбирать именно их, чтобы получить объект. А мы их не выбираем, потому, что есть свои, проверенные, удобные в работе коллективы, которые и дело сделают, и технические проблемы вовремя решат, и ошибки-косячки поправят. А то, что дизайнер при этом имеет долю вообще не имеет значения, т.к. это не всегда и необязательно. Это наша тайна и мы о ней никому не скажем)). Зато проект реализуется качественно. И это важней, чем кто-то от кого-то получит в результате простых деловых отношений.
    Бывает, конечно, но стараемся все же реальную ввести в проект. И мало того, еще чтобы в поставках была.
    Иной раз неделю на поиски убьешь, но результата так и не получишь. И время и деньги на это тратишь. И поэтому бывает, что опять идешь в "свои" салоны, где все испробовано и удобно.
     
  6. Oleg#1

    Oleg#1 Член клуба

    Регистрация:
    05.11.15
    Сообщения:
    251
    Благодарности:
    72
    Город:
    Москва
    Кстати хотел еще спросить дизайнеров, а часто вы пытаетесь переубедить клиента поменять стилистику? И как это происходит? Ну вот предположим пришел клиент говорит хочу морской стиль и все тут, а вы ему нет друг тебе нужна классика по любому. Или сделали ему морской, а он мнется, ничего не нравится, а тут вы козырь из кармана "смотри, а если это обыграть классикой", и тут он "вау это то что я хотел". Собственно почему спрашиваю, перед тем как заказать дизайнера провели большую работу, купили всякие книжки по стилям-интерьерам, журналы, сделали закладочки, фотографии, ТЗ примерное составили, а когда выложили запрос, на почту стали сыпаться всякие интересные предложения, где некоторые дизайнеры прям таки сходу начали убеждать, что и стиль у нас неправильный, а вот они тут типа крутой лофтик нам могут забабахать, что мы прямо закачаемся. Сначала я не понял что к чему, подумал наверное дизайнеру виднее, но потом отсмотрев портфолио обнаружил, что автор только и делал эти самые лофтики и ни в каких других стилях попросту не работал. Так как оно на самом деле происходить должно?
     
  7. zonder

    zonder Герой форума Профессиональный участник

    Регистрация:
    11.05.12
    Сообщения:
    9.970
    Благодарности:
    4.106
    Город:
    РЕГИОН 13
    А мы ему...
    " - Какой морской? Море оно разное, не только штурвалы, яхты и полоски. Тут для общего стиля просто общего названия "морской" мало. И стандартно все это."
    К примеру, берем японский стиль. Что возникает перед глазами? Сёдзи, бамбук, циновки, катаны, графика на рисовой бумаге, лаконичный минимализм, красный (или желтый ) круг и т.п. инь-яни. Т.е. общее представление об интерьере в японском стиле.
    А если брать тему Фудзиямы, ... сакуры.... чайной церемонии... рыбы Фугу... борьбы сумо! То возникают более отчетливые образы и появляется направление к конкретной, а не расплывчатой теме создания интерьера.
    Так и с морским. Можно заявлять теплое море Италии, германское нордишь, исторический или литературный контекст. Интерьер яхты или легкого бунгало на берегу моря.
    В общем, любой стиль стоит немного посмаковать в отношении темы, чтобы была не только общая понятная линия, но и ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, что немаловажно.

    Что касается переубеждения в лофт, как в Вашем примере, то это на совести лофтового дизайнера.
    У обычного дизайнера, как правило, происходит не кардинальный разворот в сторону какого-то другого стиля, а его уточнение в рамках предполагаемого. Потому как классика многим видится и в ардеко, и в провансе. А это уже разные азимуты, разные направления.
     
    Последнее редактирование: 20 июн 2017
  8. Эста

    Эста Герой форума Профессиональный участник

    Регистрация:
    10.12.08
    Сообщения:
    3.991
    Благодарности:
    2.155
    Город:
    Москва
    А надо было поизучать портфолио разных дизайнеров и выбрать того, чьи работы Вам наиболее близки по стилю и духу.
    И все, полное согласие и взаимопонимание)
     
    Это понравилось Aliendesign и Мила.RU.
  9. Оксана Пискарева

    Оксана Пискарева Модератор Профессиональный участник

    Регистрация:
    28.07.11
    Сообщения:
    11.960
    Благодарности:
    6.128
    Город:
    Москва
    Кардинально поменять - нет, наверное... Предпочтения клиента - на первом месте. Но есть исключительные случаи. Например:
    • Клиент сам не может определиться и/или плохо разбирается в стилях, требуя совместить несовместимые предметы или приемы. Здесь нужна корректировка.
    • Выбранная стилистика кардинально не дружит с образом дома или квартиры. Например, желание сделать пышную кучерявую дворцовую классику в тесной панельке с низкими потолками.
    • несоответствие выбранного стиля и бюджета. Например, сложно сделать арт-деко с копеечным бюджетом.
    Ну и в том же духе...
     
  10. Oleg#1

    Oleg#1 Член клуба

    Регистрация:
    05.11.15
    Сообщения:
    251
    Благодарности:
    72
    Город:
    Москва
    Согласен примеры про классику и морской хорошие, действительно многим кому нравится классика нравится также и Прованс и ардеко и американский начала века (не знаю как он называется) и тут надо направлять клиента который не очень определился.

    Да вот тут тож меня такая догадка посетила, что просто хотелось заказ и не важно что клиент хочет диаметрально противоположное. Самое печальное что из примерно 40 предложений, где то около 10 было с совершенно невнятными портфолио с совершенно противоположными стилями, некоторые сайты были сделаны на коленке у некоторых не был проплачен хостинг и они заблокированы, некоторые не обновлялись по нескольку лет. Честно говоря удивил такой подход к работе, ну не работает у тебя сайт зачем клиенту ссылку шлешь, чтобы клиент подумал что этот дизайнер такой не востребованный что не может даже хостинг оплатить? Лучше пришли фото и все.
     
  11. Oleg#1

    Oleg#1 Член клуба

    Регистрация:
    05.11.15
    Сообщения:
    251
    Благодарности:
    72
    Город:
    Москва
    Изучал по мере поступления предложений, в общем так и выбрал. К сожалению мало людей оказывается работает в нужном нам направлении из 40 предложений только 5 подходили по всем критериям. Хотя нельзя сказать что они были строгие.
    а) наличие портфолио или сайта с портфолио
    б) наличие работ в нужной стилистике
    в) наличие понравившейся работы в нужной стилистике или понравившихся работ в близких стилях.
    г) в случае наличия сайта его работоспособность (обновляется, загружается, без косяков)
     
  12. Oleg#1

    Oleg#1 Член клуба

    Регистрация:
    05.11.15
    Сообщения:
    251
    Благодарности:
    72
    Город:
    Москва
    По п. 1 согласен, думаю еще тяжелая работа все это объяснять клиенту что как он хочет будет плохо.
    По п. 2 все таки есть у меня сомнения, да есть такое устоявшееся мнение что нельзя делать дворцовую классику в тесных квартирках, вполне обоснованное. Однако есть пару моментов которые надо учитывать, дворцы и хоромы строили давно, и в связи с несовершенством строительных технологий в старых дворцах и хоромах полным полно помещений весьма и весьма маленьких еще и с низкими (часто сводчатыми) потолками, и в общем то они оформлены вполне по дворцовому, собственно это к тому что не обязательно дворец это "Лувры" с 10 метровыми потолками и тремя ярусами фресок и картин. Может стоит предлагать такие варианты клиенту. А второй момент я видел как человек у себя в хрущевке делал интерьер скажем так барских усадеб 19 века, и не скажу чтобы у него плохо получалось, собственное вторые этажи виденных мною усадеб примерно так и выглядели, с низкими потолками и маленькими окошками. И третий момент, есть успешные реализации известных дизайнеров в журналах интерьера где подобное решено в стандартных планировках панелек. Выглядит красиво.
    По п. 3 согласен лучше сразу пояснить что реализация проекта будет стоить примерно столько то, дизайнер если участвует в надзоре знает примерно сколько за квадрат получается на подобных объектах. Иногда люди не понимают сколько будет стоить ремонт в принципе. Особенно те что привыкли сами все делать.
     
  13. МарианнаКоваль

    МарианнаКоваль Участник

    Регистрация:
    20.09.17
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Город:
    Ялта
    Конечно же удобнее делать все поэтапно, но на это уходит гораздо больше времени и денег)
     
  14. Ронин

    Ронин Герой форума Профессиональный участник

    Top Poster Of Month

    Регистрация:
    26.03.09
    Сообщения:
    2.226
    Благодарности:
    439
    Город:
    Санкт-Петербург
    Нет. 100 раз нет. Время - ОЧЕНЬ ДОРОГО И ОЧЕНЬ МНОГО ОШИБОК ПРИ БЫСТРО.
     
    Это понравилось ioanna.

Поделиться этой страницей