1. Добро пожаловать на форум «Дизайн интерьера»!

    Мы - самый старый и самый большой профессиональный форум интерьерных дизайнеров в русскоязычном интернете. Если у вас есть вопросы о дизайне интерьера, если вы хотите пообщаться на темы дизайна, если вы сами дизайнер интерьера или декоратор и хотите развиваться в профессии, наш форум - лучшее место, где вы можете заняться поиском нужной информации. Прочтите, зачем вам нужен этот форум, если вы не дизайнер интерьера, и зачем он вам нужен, если вы дизайнер.

    Зарегистрируйтесь на форуме сейчас! Это просто и бесплатно!
    Скрыть объявление

На всех не угодишь или миф о "сарафанном радио"

Тема в разделе "Будни дизайнера", создана пользователем Наталия Митина (Melamory), 24 сен 2015.

  1. Наталия Митина (Melamory)

    Наталия Митина (Melamory) Модератор Профессиональный участник

    Регистрация:
    04.10.08
    Сообщения:
    11.410
    Благодарности:
    989
    Город:
    Рига-Москва
    Расскажу я вам историю...

    Смеркалось!

    Как-то под вечер раздался звонок телефона. Номер высвятился неизвестный, на том конце молодая женщина. Не представляясь, она сразу перешла к делу.

    Делали ли вы, говорит, три года назад квартиру в Юрмале такому-то заказчику? Отвечаю, что да, делала. А вот у нас там ( тут я догадываюсь, что это скорее всего жена заказчика, которую я видела один раз и даже имени не помню) протекает душевая кабина. Отвечаю, что могу прислать ей номер телефона строителей, которые делали ремонт и по логике должны такие вещи устранять. Она отвечате, что со строителями говорила и те ссылаются на то, что душевая кабина была недоукомплектована и поэтому установленна неверно. Есть ли документы на душевую кабину? Отвечаю, что если и есть, то очевидно у заказчика или у строителей, потому что я в момент доставки сантехники не была на объекте и акт приемки не подписывала.

    Ага, говорит, ну как обычно никто ни за что не отвечает.

    Я очень стараюсь человеку помочь и успокоить. Объясняю, что строители должны нести отвественность за качестве работ. И поскольку я их рекомендовала, мне очень жаль, что они этого не делают. И я со своей стороны приложу все усилия, чтобы на них повлиять. А если нужна техническая информация на кабину - напрягу поставщика и они достанут техничку. Но про недостающие детали говорить три года спустя уже поздно - увы. Даже гарантии уже на кабину нет, а недокомплект вообще надо было сразу констатировать.

    А вы вообще не считаете, что в законченную квартиру нужно приехать? - спрашивает меня девушка. Я говорю, была там. И что же, вам понравилось? Ну да, говорю, все красиво, все по проекту.

    Что тут началось... И стены там мерзкого коричневого цвета. И темно. И люстры две были необязательны, хватило бы одной. И об полки они стукаются головой. И об зеркальный шкафчик в ванной тоже. И ванная слишком маленькая, да еще и стоит странно - угловая, а в середине помещения. И вообще все течет, гниет и отваливается. Интерьер отвратительный. И они все 4 года (уже вдруг четыре, хотя реально неполных три) страшно мучаются. И все ее друзья кто приходит в гости страшно удивляются - ну неужели это дизайнер делал? И неужели я не вижу, что по дизайнерским правилам интерьер ужасен?

    Самое интересное, что работала я с заказчиком, лишь теоретически зная, что у него есть жена. Вот с сыном он меня познакомил, да. Согласовывал ли он мой проект с женой - я не знаю. Но сам был доволен как слон. В проекте сказал сохранить некоторые имеющиеся вещи - паркет на полу, двери, разводку электрики (поэтому две люстры), кухню и столовую мебель, жалюзи в эркере, кровати и инфракрасную сауну. Все остальное - на мое усмотрение. Картинками был доволен, заказал все по спецификациям, всем все проплачивал вовремя. По окончании проекта заказал мне вторую квартиру - правда, мы ее не доделали, я так поняла, что кончились деньги. Но со мной за всю проделанную работу 100% рассчитался. И самое интересное - прошлым летом звонил мне и спрашивал, работаю ли я в Москве и можно ли меня порекомендовать своим друзьям.

    Так вот, от того, что на меня вывалила по телефону его жена, я просто обалдела. Сначала пыталась с ней мягко говорить, успокоить и оказать помощь. Потом просто уже пыталась ей объяснить, что я никак не могла сделать интерьер, который нравится именног ЕЙ, поскольку с ней даже толком не знакома!

    В конце разговора, который длился 15 минут, я твердо сказала, что мне не стыдно ни за один угол, ни за одно решение по этой квартире. И я надеюсь, что после того, как она свой негатив слила на меня, ей стало легче. И если я могу как-то помочь ей решить проблемы - я помогу.

    Она ответила, что НИКОГДА ко мне не обратиться (заглавные буквы прямо слышались в тоне) и НИКОМУ не посоветует со мной работать.

    На этом мы разошлись.

    Интерьер этот, к слову, есть у меня на сайте, кому интересно - можно посмотреть вот тут. Все вещи, которые у меня вызывают сомнения были обусловлены требованиями заказчика (а я пыталась переубедить). И на мой взгляд там только одна прям плохая-плохая вещь - этот ужасный диван, который мне не дали заменить. За все остальное, повторюсь, мне не стыдно и сегодня.

    [​IMG]

    Вот в этом собственно и заключается миф о "сарафанном радио". Я очень от многих коллег слышала фразу "не нужно никакой рекламы, достаточно просто хорошо делать свое дело". Нет, господа, не так все просто в этом мире.
     
    Это понравилось Designmama, yulia_2005, AlexM и еще 8.

  2. Lu-x

    Lu-x Модератор Профессиональный участник

    Регистрация:
    19.10.08
    Сообщения:
    8.437
    Благодарности:
    2.684
    Город:
    Москва
    Есть люди, которые не готовы высказывать свое недовольство открыто, во время работы (боятся быть отвергнутыми или боятся показаться плохими, злыми и т.д.) А потом или злятся или переделывают молча, вместо того, что бы сразу все обсудить как-то, в процессе. Может и ей не очень нравилось, но молчала, копила, а сейчас вылилось.

    Проект хороший очень :)
     
    Это понравилось Наталия Митина (Melamory).
  3. Оксана Пискарева

    Оксана Пискарева Модератор Профессиональный участник

    Top Poster Of Month

    Регистрация:
    28.07.11
    Сообщения:
    11.001
    Благодарности:
    5.231
    Город:
    Москва
    Я помню эту квартиру... Очень красивая...Даже ужасный диван, и тот вписался и своим видом не портил картину...
    По твоим описаниям я думала - это чисто мужская квартира, для холостых папы с сыном...
    Ну неадеквата кругом хватает... Помню, на меня целый час орала по телефону теща клиента... Которая к данной квартире имела вообще опосредованное отношение. Клиент потом долго извинялся...
     
    Это понравилось Наталия Митина (Melamory).
  4. Aliendesign

    Aliendesign Модератор Профессиональный участник

    Регистрация:
    14.01.11
    Сообщения:
    1.158
    Благодарности:
    592
    Город:
    Москва
    Странная и не приятная ситуация. То, что мужчина делает ремонт вообще без привлечения жены - уже сигнал, говорящий о том, что что-то не в порядке. Да, есть пары, где один из супругов участвует в ремонте минимально. Но чтобы даже не познакомить-весьма странно. Видимо проблема тут совсем не в дизайне и не в дизайнере. Наталия, не принимайте близко к сердцу!
     
  5. Ааалекс

    Ааалекс Известная личность Профессиональный участник

    Регистрация:
    14.08.12
    Сообщения:
    945
    Благодарности:
    1.123
    Город:
    Киев
    Меня очень удивляет почему дизайнера после сдачи объекта в течении нескольких лет путают с завхозом? "Крышка унитаза перестала опускаться медленно, перегорела лампочка, нужно коврик перед дверью купить, пульты для тв упаковать.." Список могу перечислять долго. Пример пару лет назад: звонит клиентка в панике- не работают бойлеры. Вызвала всех строителей- консилиум (хорошо что я не поехал). Оказалось вилки не в розетках.:)
     
    Это понравилось Хабарова Юлия, annda, Designmama и еще 10.
  6. Ааалекс

    Ааалекс Известная личность Профессиональный участник

    Регистрация:
    14.08.12
    Сообщения:
    945
    Благодарности:
    1.123
    Город:
    Киев
    Причем хороший дизайнер это не просто завхоз, а "завхоз-скорая помощь". На объект в данных случаях нужно явиться в течении 15мин:).
     
    Это понравилось Designmama, Polina_Art-office, Goddess и еще 2.
  7. Lamfadel

    Lamfadel Герой форума Профессиональный участник

    Регистрация:
    07.02.09
    Сообщения:
    1.580
    Благодарности:
    1.540
    Город:
    Europa, Montenegro
    У меня есть услуга, которую я предлагаю клиентам после того как завршится ремонт. Батлер-сервис, поддержание и ведение интерьера в течении любого количества времени. Правда никто не заказывал её ни разу.. :)
    Но суть в том, что клиенты могут расчитывать на любую помощь, решение всех технических вопросов, небольшие обновления и рестайлинг интерьера в течении оплаченного периода времени.
    Я думаю, что крики и изливание негатива так же можно было включить в эту услугу за дополнительную плату :)
     
    Это понравилось annda, Ааалекс, Mariaza и еще 3.
  8. CoDesign

    CoDesign Герой форума Профессиональный участник

    Регистрация:
    16.07.12
    Сообщения:
    1.290
    Благодарности:
    335
    Город:
    нижний новгород
    Melamory, Наталия..., спасибо за открытую тему. Только не понял, почему через 3 года?
    Да, не всё просто. С людьми. Мы работаем как психологи.
    Из личного опыта, была работа на 2 помещения с главой семьи, сын нашёл своего дизайнера, да и жена так же, своего. То есть интерьеры в одном доме от 3 диз. Вот и так бывает.
    Очень интересное решение. Думаю может быть перспективным в будущем, далёком, если в стране социально-культурный климат будет удовлетворительным.
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2015
    Это понравилось Наталия Митина (Melamory).
  9. Ваше зеркало

    Ваше зеркало Известная личность Профессиональный участник

    Регистрация:
    16.02.10
    Сообщения:
    865
    Благодарности:
    163
    Город:
    Москва
    а может это новая жена, которой от старой все неприятно?
     
  10. Александр Комаров

    Александр Комаров Известная личность

    Регистрация:
    10.09.11
    Сообщения:
    891
    Благодарности:
    376
    Город:
    Санкт-Петербург
    Одна заказчица позвонила нам через 6 лет после установки кухни и спросила, как пользоваться посудомоечной машиной....
     
    Это понравилось Designmama, TUT, Goddess и еще 5.
  11. Наталия Митина (Melamory)

    Наталия Митина (Melamory) Модератор Профессиональный участник

    Регистрация:
    04.10.08
    Сообщения:
    11.410
    Благодарности:
    989
    Город:
    Рига-Москва
    Ребята, спасибо всем за поддержку! Я конечно сразу после разговора понервничала, но сильно близко к сердцу не принимала. Тему повестила чтобы просто люди понимали. Новички - что и так бывает, и к этому надо быть готовыми. А потенциальные заказчики - что так нельзя делать. И чтобы обе стороны видели, насколько по-разному может выглядеть одна и та же ситуация.

    Из разговора показалось, ⎌то жена та самая и они все ещё вместе - но на самом деле там могут быть любые причины. Да и несущественно это.

    И кстати, я никогда отказывала бывшим клиентам в помощи, если по истечении времени были какие-то вопросы или проблемы. Просто как-то все были адекватные люди и таких нелогичных претензий не предъявляли.
     
    Это понравилось ArtVenus, Goddess, JuliyaYu и еще 4.
  12. ArtVenus

    ArtVenus Член клуба Профессиональный участник

    Регистрация:
    30.11.15
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    334
    Город:
    NY
    Совершенно нормальное явление ... Если что-то сломалось или клиент не знает как что-то работает- звонит нам или архитектору. Наши телефоны всегда под рукой - удобно...А мы уже решаем все проблемы: упала ваза, у стула ножка шатается, белка провалилась в трубу камина и испортила все стены обтянутые редким шелком, да и шторы в придачу ( работа на $$$$ )...ой, пятнышко на бархате...Уже не говоря о том, что после инсталляции я тренирую обслуживающий персонал как и чем проводить уборку...как обходиться с предметами искусства, мебелью музейного качества и предметами из редких материалов...
    Любой каприз за Ваши деньги :):p
     
    Это понравилось Georges Tonnelier.
  13. zonder

    zonder Герой форума Профессиональный участник

    Регистрация:
    11.05.12
    Сообщения:
    8.765
    Благодарности:
    3.292
    Город:
    РЕГИОН 13
    Как-то на одном предприятии удивились, что я предлагаю место для тележки уборщицы. Предполагали, что ведро и швабра отлично поместятся за кабинкой в женском туалете и что за тележка даже не догадываются.
    а деньги новые или старые? :)
     
    Это понравилось ArtVenus.
  14. ArtVenus

    ArtVenus Член клуба Профессиональный участник

    Регистрация:
    30.11.15
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    334
    Город:
    NY
    конечно старые...
     
  15. zonder

    zonder Герой форума Профессиональный участник

    Регистрация:
    11.05.12
    Сообщения:
    8.765
    Благодарности:
    3.292
    Город:
    РЕГИОН 13
    т.е., за те деньги, которые были уплочены 6 лет назад?
     
  16. VIT

    VIT Герой форума Профессиональный участник

    Регистрация:
    11.08.09
    Сообщения:
    4.303
    Благодарности:
    2.272
    Город:
    Москва
    После этого объекта - следующая квартира + желание порекомендовать друзьям - на одной чаше весов...
    Злючка - на другой чаше...

    Значит это все-таки не миф, радио работает, с исключениями, которые, как известно - подтверждают правило)))
     
    Это понравилось Georges Tonnelier.
  17. ArtVenus

    ArtVenus Член клуба Профессиональный участник

    Регистрация:
    30.11.15
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    334
    Город:
    NY
    А Вы об услугах? Тогда новые...:)
     
    Это понравилось zonder.
  18. Ekaterina_Danilova

    Ekaterina_Danilova Полноправный участник

    Регистрация:
    13.11.16
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    25
    Город:
    Королев, Московская область
    Наталья, спасибо вам за то, что поделились историей этого разговора. Читаешь, и понимаешь, что "и так бывает", и что относится к этому лучше спокойно, и что нервы - они свои и тратить их лишний раз не стоит.
     
  19. IvanTovkach

    IvanTovkach Новичок

    Регистрация:
    28.01.17
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Город:
    Москва
    Не повезло Вам, а как её всё устраивало целый год, а потом понеслось. Да и может с мужем вкусы разошлись.
    Да но про душевую она вообще отчебучила
     

Поделиться этой страницей