1. Добро пожаловать на форум «Дизайн интерьера»!

    Мы - самый старый и самый большой профессиональный форум интерьерных дизайнеров в русскоязычном интернете. Если у вас есть вопросы о дизайне интерьера, если вы хотите пообщаться на темы дизайна, если вы сами дизайнер интерьера или декоратор и хотите развиваться в профессии, наш форум - лучшее место, где вы можете заняться поиском нужной информации. Прочтите, зачем вам нужен этот форум, если вы не дизайнер интерьера, и зачем он вам нужен, если вы дизайнер.

    Зарегистрируйтесь на форуме сейчас! Это просто и бесплатно!
    Скрыть объявление

"Стенка на стенку" или как дизайнеру найти общий язык со строителями)))

Тема в разделе "Будни дизайнера", создана пользователем Вячеслав Ушаков, 11 авг 2017.

  1. Вячеслав Ушаков

    Вячеслав Ушаков Новичок

    Регистрация:
    11.08.17
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1
    Город:
    Москва
    Приветствую уважаемые коллеги!
    Я думаю тема актуальная и животрепещущая, наверняка многие из Вас кто работает в сфере дизайна, архитектуры и т.д часто сталкивались с ситуацией, когда рабочие (особенно прорабы), относятся к вам, как к некому инородному элементу или злокачественной опухоли на теле объекта, где "ОНИ"- Альфа и Омега))))))
    На самом деле тут все очень просто, достаточно быть весьма квалифицированным специалистом в своем деле, с огромным багажом как теоретических, так и практических знаний. Это некий максимум, вершина к которой все мы стремимся, и при таком результате данная тема, в принципе не актуальна, НО что же делать начинающим молодым девушкам и ребятам, которые только только собрали все рабочие листы с рабочими чертежами, визуализациями и другими прелестями дизайнерской жизни и взяли первое сопровождение проекта и авторский надзор, итак ПОЕХАЛИ!
    Заходим мы на наш объект, и тут нас встречают недовольные взгляды рабочих, с видом типа "И шо? Вот это вот ОНО - дизайнер!?" ))))
    ( сразу хочу отметить, что есть огромная разница между строителем-мастером и строителем, который думает, что он мастер, так как в 80 процентах случаев вы будете сталкиваться именно с последними ВНИМАЙТЕ ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ))))
    Как бы глупо это не звучало, но есть две принципиальные модели общения с такими "мастерами" как для девушек, так и для парней. Помните самую важную вещь, что на проекте ВЫ - это первая инстанция, и все зависит на 90 процентов от ВАС, успешная реализация, комплектация, психологическое состояние заказчика и т.д. (за это собственно вас и будут ненавидеть рабочие)), дизайнеру нужно сразу дать понять бригаде, что вы работаете в одной команде и хотите успешной реализации, затем нужно обязательно в уважительной форме, с каким бы быдлом вы не работали, узнать есть ли какие-нибудь вопросы по предоставленному проекту и разобрать все вплоть до миллиметра. И тут начнется самое МЯСО!) Далее топ-10 вопросов от "рабочих"
    1. Почему тут не совпадают размеры?
    2. Что это тут нарисовано?
    3. Это плитка или паркет?
    4. Это обои или покраска?
    5. Это у вас тут подсветка, да?
    6. Когда привезут плитку?
    7. А плитку когда привезут?
    8. А вы уже заказали плитку, а когда ее привезут?
    9. А когда приедет заказчик?
    10. Когда вы нам все дорисуете?
    И Т.Д ))
    Нуууу смысл вы поняли, я думаю. Я надеюсь, вы отпишите свои топ-10 вопросов от рабочих с которыми вы сталкивались)))
    Штука в том, что это стандартный набор вопросов, которые вам зададут в любом случае, ВНЕ зависимости от того на сколько качественно выполнен проект, и ДАЖЕ если в нем будет учтено все абсолютно, вы их все равно услышите, знаете почему? Да потому что это те самые 80, мать их процентов, с которыми вам повезет поработать)))
    Затем вам стоит дать понять рабочим, что вы имеете представление об элементарных строительных мелочах и понимаете в чем отличие штукатурки гибсовой от цементной, это ВАЖНО, вам обязательно стоит посмотреть и заучить спецификации и особенности материалов, которые часто применяются в строительстве и отделке, иначе вас просто уничтожат)
    Таким образом, после небольшой демонстрации своих поверхностных знаний в строительстве вы переходите из разряда "ОНО-дизайнер"
    в "ОНО-что-то понимающий дизайнер", отношение сразу же станет в корне другим. Следующий этап заключается в том, чтобы дать понять рабочим, что вы не боитесь запачкать руки! Т.е. если они в 21 ый раз не поняли в какой цвет нужно выкрасить, тот или иной участок стены, вам стоит взять валик и показать на собственном примере, это оооочень сильно повысит лояльность со стороны рабочих.
    Затем отношения будут складываться околоприятельские, это как посидеть с работягами, послушать истории об их невероятных замках построенных 15 лет назад, какому-нибудь "авторитету" и как было замечательно тогда, и как плохо стало сейчас и т.д и т.п.
    ВНИМАНИЕ!!! ТАКОГО ПРОИСХОДИТЬ НЕ ДОЛЖНО!!!
    Ваша обязанность как дизайнера, выполнять работу дизайнера, а их обязанность как строителей, выполнять работу строителей, и точка! Всегда вы должны дистанцироваться, ВСЕГДА! В противном случае, рабочие сядут вам на шею и вы завалите проект!
    Помните, всегда разделяйте личное и профессиональное пространство, и все будет ОК!
    Затем начинаем понемногу разучивать КОМБО!)))
    - приходим на объект
    - холодно, с каменным взглядом приветствуем рабочих
    - берем правило и проверяем плоскости стен
    Комбо называется - "ЭФФЕКТ ПРАВИЛА", работает безотказно. Быстро приводит рабочих в тонус, и добавляет вам несколько очков к карме. ( особенно если стены кривые )
    ДАЛЕЕ...

    - приходим на объект
    - с хорошим настроением, и крайне учтиво приветствуем коллектив
    - берем проект, прораба, и проверяем размеры на соответствие
    Комбо называется - "ПРОВЕРЬ ПРОРАБА", и да помогут ему боги, если что-то будет не так!)

    "Комбо" очень много, и много вариаций, отписывайте свои,я думаю всем будет интересно, почитаем, обсудим, поржем, в конце то концов!)

    Такими несложными методами, вы воспитаете бригаду и добьетесь, хорошей и продуктивной работы, НО вы должны быть уверенным на 100-200 процентов в своем проекте, и в своих знаниях. Со временем, у вас появятся свои строительные бригады, которые вы сформируете за годы работы, они будут вас уважать и ценить в ожидании очередного заказа,)
    Данный текст, на самом деле весьма сжат и беден, он не передает всей палитры эмоций и проблем во взаимоотношениях между
    рабочими и дизайнером, и тем не менее, попрошу развить данную тему и детально перетереть ее в комментариях, этим мы поможешь
    молодым специалистам при восхождении на дизайнерский Эверест!)

    P.s Ребята, старайтесь работать только с проверенными мастерами, именно мастерами! Будьте справедливы, и в первую очередь будьте
    профессионалами! Всем удачи, интересных и прибыльных заказов!)
     

  2. Ронин

    Ронин Герой форума Профессиональный участник

    Регистрация:
    26.03.09
    Сообщения:
    1.255
    Благодарности:
    67
    Город:
    Санкт-Петербург
    Хороший пост, хорошая тема. Жизненно. Процентов 80 истины.
    Но...
    Правда, таки, где то посредине.
    Ибо дизайнер гость на обьекте.
    Как это не прискорбно. А они там обитают. И знают обьект так, как заказчик не знает.
    Далее, главное лицо на обьекте - Заказчик.
    Это его Дом. И в этом Доме он один Бог.
    Потому что ему, а не нам с Вами там жить.
    И кардинальные решения за ним, априори.
    Заказчик любит проверять работы.
    И с отделочниками обшается раз в 10 больше, чем с дизайнером.
    И поэтому с правилом ходить можно, но там до Вас уже 10 раз потыкали и 100 баксов пропихнули в зазор.)))
    А вот заподлянок после этого демарша ждите много. Особенно по обходам и примыканиям. И даже с вацапом и вайбером Вы глазками будете хлопать.
    А у них стандартные решения есть на все. Даже у джамшутов.
    А вот.про командную игру согласен полностью. Делить нечего.
    Результат надо.
    Вам.
    Им.
    Заказчику.
    Попутное направление.
    Но да.
    Лебедь рак щуку - гораздо веселей и скрашивает серые будни.:)
     

Поделиться этой страницей