1. Здравствуйте, гость!

    Это форум «Дизайн интерьера» - самый старый и самый большой профессиональный форум интерьерных дизайнеров в русскоязычном интернете с 2007 по 2019 гг.

    Здесь масса информации о дизайне интерьера, профессии дизайнера, советов по дизайну. Вы можете читать её и пользоваться ею. Но теперь форум заморожен. На нем нельзя зарегистрироваться, задать новый вопрос и получить ответ.

    Если вы хотите пообщаться с дизайнерами о дизайне «вживую» — переходите в нашу группу «Дизайн без дураков» на фейсбуке. Если у вас есть вопросы о дизайне интерьера, если вы хотите пообщаться на темы дизайна, если вы сами дизайнер интерьера или декоратор и хотите развиваться в профессии, наша группа - лучшее место, где вы можете заняться поиском нужной информации.

    Ждем вас в группе!

О Диалоге между дизайнером и заказчиками

Тема в разделе "Дизайн без галстуков. Территория споров.", создана пользователем Сергей Моисеев, 2 мар 2019.

  1. Сергей Моисеев

    Сергей Моисеев Известная личность Профессиональный участник

    Регистрация:
    20.06.12
    Сообщения:
    830
    Благодарности:
    405
    Город:
    Челябинск
    Я считаю что это необходимо не только для профессионалов и любителей, но и для развития самого форума. Можно ведь использовать форум только для продвижения своих услуг. А можно помимо этого в культурной форме ненавязчиво заниматься воспитанием своего Заказчика. Чтоб примеров в рубрике "Кошмар дизайнера" было меньше. И повторюсь вопрос не в отстаивании какой либо концепции. Вопрос в диалоге, который должен присутствовать в любом случае. Для меня очень показательны слова самой Марии:
    Поступок достойный уважения. Прямо было сказано как выглядит все это со стороны. А сколько человек так подумало и молча ушло с форума?
    И честно говоря мне неприятно за эту тему и обидно за Марию. Если перечитать тему от начала, до конца, то она с самого начала вела себя максимально корректно и вежливо. А в итоге думаю что в следующий раз она еще 10 раз подумает обращаться ли за помощью сюда.
     
    Это понравилось Антонина Демьянова, Vasharepka, oxofoxo и еще 4.

  2. Lorka

    Lorka Герой форума

    Регистрация:
    09.09.17
    Сообщения:
    2.095
    Благодарности:
    1.054
    Город:
    Подмосковье
    И опять все верно и здорово, просветительская миссия форума обсуждалась уже и не раз. Но. Воспитать, просветить можно только того, кто готов к просвещению, кто открыт для нового и допускает, что возможны варианты.
    Ведь новая недвижимость, да и работа с дизайнером, должны улучшать качество жизни. Помните анекдот про чукчу в новой квартире? Воооот. Качество жизни улучшается не от кол- ва метров и роста благосостояния, а в голове.
    Давно была здесь очень показательная в этом смысле тема.
    Одна дама с семьей после квартирной жизни в тесноте решили построить дом. Пришла на этот форум. Решила заиметь кухню- гостиную, а что с планировкой делать, не знает. Один из местных дизайнеров предложил отличную планировку, отвечающую специфике жизни в Доме, а она не понравилась, знаете почему: а вот стол у Вас стоит в 4 метрах от кухонного фронта, как я буду всем тарелки таскать? А крошки полетят? В ответ ей и про сервировочный столик, и про супницу (с фото супницы!), собрались многие дизайнеры, предлагались варианты и т.д. Но все тщетно! Так как если человек привык в Хруще наливать борщ у плиты и вытянув руку ставить на стол, то и будет он жить в 200 -метровом Хруще. Поскольку качество жизни, как и разруха, у нас в головах.
     
    Последнее редактирование: 2 мар 2019
  3. Lorka

    Lorka Герой форума

    Регистрация:
    09.09.17
    Сообщения:
    2.095
    Благодарности:
    1.054
    Город:
    Подмосковье
    А мне неприятно читать ее скрытое ерничанье, облагороженное благодарными словами. Ничего Сергей, пару лет еще так попомогаете как об стенку горох, поймете, о чем я.
    Диалог возможен тоько там, где обе стороны к нему готовы. А если для кого- то диалог, это только делать вот как я хочу без вариантов, зачем профи звать? Сами- сами.
    Вообще проецирую на свою работу... если я потрачу на кого- то время, значит мне не все равно, если в ответ меня попытаются прогнуть под свои хотелки, дальше мимо пойду.
     
  4. Сергей Моисеев

    Сергей Моисеев Известная личность Профессиональный участник

    Регистрация:
    20.06.12
    Сообщения:
    830
    Благодарности:
    405
    Город:
    Челябинск
    В любом случае начинать надо с того, что нужен диалог. Вы с этим согласны?
    Вы согласны что все люди разные? Что ситуации могут быть совершенно разные? Я это к тому что не стоит на основании отдельных случаях делать общие выводы.
    Разве что в конце немного. Но это ответная реакция. Не более того.
    Да я и сейчас прекрасно понимаю о чем Вы. Но в данной теме я не вижу той ситуации, о которой вы говорите.
    Со стороны автора темы как раз и было желание диалога.
     
    Это понравилось Мария1990.
  5. Сергей Моисеев

    Сергей Моисеев Известная личность Профессиональный участник

    Регистрация:
    20.06.12
    Сообщения:
    830
    Благодарности:
    405
    Город:
    Челябинск
    Елена Балыцкая, в ответ на все ваши комментарии обращенные ко мне отвечать не буду. Так как нет в этом никакого смысла. Пустая трата времени. И мы как то все это уже с вами проходили).
    Отвечу только на один.
    Есть большая разница между самоуважением и больным самолюбием.
     
  6. Lorka

    Lorka Герой форума

    Регистрация:
    09.09.17
    Сообщения:
    2.095
    Благодарности:
    1.054
    Город:
    Подмосковье
    Вот именно по этой логике дизайнеры- старожилы не выспрашивают у ТС что не так после того, как получают безапелляционный ответ: нам это не надо.
    А Вы, получается, жалеете свое время на коллегу, а ей предлагаете тратить время впустую на обсуждение с ТС варианта, к которому тот ментально не готов.
     
  7. Lorka

    Lorka Герой форума

    Регистрация:
    09.09.17
    Сообщения:
    2.095
    Благодарности:
    1.054
    Город:
    Подмосковье
    Даже в этой теме выяснилось, что диалог понимается по- разному. Вот если на свой вариант дизайнер слышит "нееет, нам это не подходит" обсуждать, упрашивать, выяснять, что не так, пришивать перламутровые пуговицы не вижу смысла. А вот если бы ТС проявил усилия по осмыслению варианта, к примеру, задал бы вопрос, можно ли с сохранением идеи чуть увеличить приватную зону, поедусмотреть больше места для детских игр, гардеробную или хоть маленькую кладовочку и тут же хоть коряво, но изобразил свои предложения, то да, можно и дальше поговорить.
    А Выше я писала, если для кого- то диалог, сделайте бесплатно так, как я хочу, то о чем говорить, если не о чем говорить?
     
    Это понравилось Коланчик и Елена Балыцкая.
  8. Lorka

    Lorka Герой форума

    Регистрация:
    09.09.17
    Сообщения:
    2.095
    Благодарности:
    1.054
    Город:
    Подмосковье
    Опять же выше писала. Мной прочитано сотни аналогичных тем, даже сценарий написала выше, здесь он тоже сработал. Вполне репрезентативная выборка.
     
  9. муми-мама

    муми-мама Герой форума

    Top Poster Of Month

    Регистрация:
    12.01.14
    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    249
    Город:
    Москва
    Дизайнер отчасти психолог... он должен мягко, ненавязчиво подводить клиента к нужному и правильному решению.
    Работать ооочень аккуратно с заказчиком, словно рыбку из воды тянуть, дабы не сорвался. У заказчика душа ранимая, он не каждый день делает ремонты, может много не знать и понимать... с ним нужно мягко, будто он сам до всего дошел... сейчас огромное количество тренингов на эту тему.
    Дизайнер, тот же продавец... продает свои услуги. И это еще нужно уметь сделать...
    Поэтому и сравнение в этой теме с рынком:) когда отказавшись от товара, тебе разве что в спину не плюнут, либо скажут «Ну и валите, больно надо!»
    А не с Азбукой Вкуса:) где вышколенный персонал...
    Общение на этом форуме явно показывает как можно «попасть» клиенту с дизайнером... вот представьте : малейшие разногласия - и вам тут же хамят , общаются на повышеных тонах, общаются в стиле начальник-подчиненный... вот так Уважаемые дизайнеры это выглядит со стороны...

    Мария, желаю Вам найти грамотного специалиста, не только по части планировок, но и вопросе общения и умения преподносить свой «товар» вежливо, с пониманием и терпением...
    Который, не ломая в истерике удочки с упоминанием такой-то матери:) спокойно подведет Вас к прекрасному дизайну и грамотному планированию.
     
  10. Lorka

    Lorka Герой форума

    Регистрация:
    09.09.17
    Сообщения:
    2.095
    Благодарности:
    1.054
    Город:
    Подмосковье
    Эк Вас занесло. Только вот дизайнер - это не обслуга и не вышколенный персонал, это не торгаш на рынке, которому лишь бы сбыть, пусть хоть ноги при этом об него вытрут, это спец своего дела, и он не обязан даже за деньги на задних лапках скакать, а тем более перед беспардонными и неблагодарными просителями бесплатных консультаций.
     
  11. Lorka

    Lorka Герой форума

    Регистрация:
    09.09.17
    Сообщения:
    2.095
    Благодарности:
    1.054
    Город:
    Подмосковье
    Дизайнер отчасти психолог... он должен мягко, ненавязчиво подводить клиента к нужному и правильному решению.
    Работать ооочень аккуратно с заказчиком, словно рыбку из воды тянуть, дабы не сорвался. У заказчика душа ранимая, он не каждый день делает ремонты, может много не знать и понимать... с ним нужно мягко, будто он сам до всего дошел... сейчас огромное количество тренингов на эту тему.
    Дизайнер, тот же продавец... продает свои услуги. И это еще нужно уметь сделать...
    Поэтому и сравнение в этой теме с рынком:) когда отказавшись от товара, тебе разве что в спину не плюнут, либо скажут «Ну и валите, больно надо!»
    А не с Азбукой Вкуса:) где вышколенный персонал...
    Общение на этом форуме явно показывает как можно «попасть» клиенту с дизайнером... вот представьте : малейшие разногласия - и вам тут же хамят , общаются на повышеных тонах, общаются в стиле начальник-подчиненный... вот так Уважаемые дизайнеры это выглядит со стороны...

    Мария, желаю Вам найти грамотного специалиста, не только по части планировок, но и вопросе общения и умения преподносить свой «товар» вежливо, с пониманием и терпением...
    Который, не ломая в истерике удочки с упоминанием такой-то матери:) спокойно подведет Вас к прекрасному дизайну и грамотному планированию.
    Эк Вас занесло. Только вот дизайнер - это не обслуга и не вышколенный персонал, это не торгаш на рынке, которому лишь бы сбыть, пусть хоть ноги при этом об него вытрут, это спец своего дела, и он не обязан даже за деньги на задних лапках скакать, а тем более перед беспардонными и неблагодарными просителями бесплатных консультаций.
    Ну реально обидно за профессию, хоть она и не моя...
     
    Последнее редактирование модератором: 10 мар 2019
    Это понравилось Татьяна Дамиани.
  12. муми-мама

    муми-мама Герой форума

    Top Poster Of Month

    Регистрация:
    12.01.14
    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    249
    Город:
    Москва
    Вовсе не занесло.
    Никогда на Вас не на орут, не нахамят в европейского уровня мед.центре., а вот в местной поликлинике сколько угодно...
    Сравнение с врачами Вам больше нравится?!
    А Вы думаете состоятельные люди заказывающие дизайн позволят такое отношение к себе?!
    Вот поэтому тут речь о дизайнерах эконом -сегмента. Там им можно все:)
     
  13. муми-мама

    муми-мама Герой форума

    Top Poster Of Month

    Регистрация:
    12.01.14
    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    249
    Город:
    Москва
    Мне обидно, что хамство и совок наше все...
     
  14. муми-мама

    муми-мама Герой форума

    Top Poster Of Month

    Регистрация:
    12.01.14
    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    249
    Город:
    Москва
    Я бы никогда не купила бы, не заказала бы там где хамят, и говорят свысока...
    Зайдите в автосалон , там хотят чтобы Вы купили!
    Давайте закончим.
    Каждый при своем, хорошо?
    Если вы предлагаете принять стиль общения на форуме и «привыкнуть» к таким оборотам, мне не о чем с вами говорить. Мы с вами в разных измерениях.
     
  15. Lorka

    Lorka Герой форума

    Регистрация:
    09.09.17
    Сообщения:
    2.095
    Благодарности:
    1.054
    Город:
    Подмосковье
    Кстати девизом этого форума является "работа не должна быть бесплатной", а здесь всякие сочувствующие пытаются нагнуть профи на бесплатную работу и всякое обхаживание лиц, не являющихся заказчиками.
    Это прямо противоречит миссии форума. Дизайнер бесплатно ничего не должен, в том числе терпеть ерничанье и всякие Фи от лиц, не являющихся заказчиками.
     
    Это понравилось Коланчик, Kseniya! и Елена Балыцкая.
  16. Lorka

    Lorka Герой форума

    Регистрация:
    09.09.17
    Сообщения:
    2.095
    Благодарности:
    1.054
    Город:
    Подмосковье
    Приходилось проверять и "крутой" медцентр за ненадлежащее оказание мед помощи, и гос. Больницу, где человеку спасли жизнь, но лишний раз не лизнули в .... так как надо было спасать жизнь другому.
    Жизнь многообразна, понимаете?
     
    Это понравилось Елена Балыцкая.
  17. муми-мама

    муми-мама Герой форума

    Top Poster Of Month

    Регистрация:
    12.01.14
    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    249
    Город:
    Москва
    Многообразна, несомненно.
    Но человек склонен выбирать лучшее для себя. Если вы мазохистка, любите общение с перчиком и помидорами, ваше право.
    Дизайнер - продавец своих услуг. Не более. Высоко берете.
    И чтобы купили, надо постараться тоже.
     
  18. муми-мама

    муми-мама Герой форума

    Top Poster Of Month

    Регистрация:
    12.01.14
    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    249
    Город:
    Москва
    Несогласна с вами вообще.
    Миссия форума - реклама себя.
    Вы какую роль тут играете?!
    Продвигаете общение по типу - поликлиника-столовка-рынок?
    Ваша задача какова, уговорить заказчиков , что это нормально, ваш девиз «привыкните и расслабтесь наконец , получайте удовольствие»?
    Дизайн это «продукт», его нужно уметь преподнести. А это общение в первую очередь.
     
  19. Lorka

    Lorka Герой форума

    Регистрация:
    09.09.17
    Сообщения:
    2.095
    Благодарности:
    1.054
    Город:
    Подмосковье
    Про девиз форума- это позиция господина Горского, его основателя, понятно?
    Это первое.
    И на рынке, и в поликлинике и в столовке с адекватным человеком будут общаться соответствующе. Мультик " тот, кто сидит в пруду" помните? Начинать нужно с себя.
    Это второе.
    Роль реального и потенциального заказчика. Уже работала с двумя дизайнерами с этого форума. С одним неудачно, с другим отлично. И еще поработаю)
    Это третье.
    Уметь преподнести и безропотно сносить неуважительное ерничанье, в моем понимании, разные вещи. Почитайте мою тему про Четвертый раз и атмосферу посмотрите, а люди те же.
    Это четвертое.
    Моя профессия связана с системой, где я могу обладать властью. Так вот даже с подчиненными подразделениями я всегда была корректна, хотя я у них не прошу, а вправе требрвать и разнести в пух и прах. И так же корректна в гос. органах, поликлиниках и столовках, потому что социальный статус человека не дает ему право ждать, что перед ним будут стелиться и заглядывать в глаза.
    Это пятое.
    Вам удачи, и профессионалов на Вашем пути, даже если они Вас обругают матом. Помните, у Раневской хорошо про это сказано.
     
    Это понравилось Елена Балыцкая и Kseniya!.
  20. муми-мама

    муми-мама Герой форума

    Top Poster Of Month

    Регистрация:
    12.01.14
    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    249
    Город:
    Москва
    Вот и начните с себя!
    Было бы чудесно, если бы Вы перестали лабировать такое общение.
    И начали разделять наконец...

    Повторюсь, если вы не в курсе.
    Во всех продающих организациях есть тренинги для сотрудников - как продать, как себя вести и пр. Они сделаны именно для того , чтобы сделать работу максимально эффктивной и научить сотрудников вести себя так , чтобы это приносило доход.

    И да, никто насильно и без денег вас в этой теме не держит.
    Вас услышали. Все понятно.
     

Поделиться этой страницей